IMGBalance

 This freeware can be used for correction of brightness irregularities (shadows) on SEM images (mostly BSE images) of flat samples produced by our JEOL JSM-6510LA microscope (i.e. on IMG-files). However, it may be used for any indexed (paletted) grayscale BMP images, too. As usual, such shadows look like gradual image darkening towards one side or corner due to poor hardware adjustments, large sample slope and small magnification in combination with specific design features of the microscope. These shadows are especially harmful on composite mosaic images combined from a large number of small individual fragments:


Before correction
Before balancing
After correction
After balancing

 The main idea of correction is very simple: at first, user must create "mask" - a special additional image reflecting brightness variations. Masks are calculating from user-specified sets of small areas having the same intensity, e.g. those that belong to the same phase demonstrating uniform composition. Then, user can apply this mask to all appropriate images of the project/sample.

IMGBalance works with images only. However, the proposed idea may be extended to a more sophisticated methods, e.g. taking into account measured chemical compositions through the explored area (compositional maps) for automatic selection of sampling areas.

IMGBalance uses modified Shepard-Renka method for calculation of approximating interpolant for irregular grid. Implementation of this method (for noisy data) has been taken from the ALGLIB® math library (www.alglib.net) of Sergey Bochkanov and Vladimir Bystritsky. The program is distributed under the terms of the GNU General Public License (GPL).

IMGBalance

 Свободно распространяемая программа IMGBalance разработана для компенсации неравномерности "фоновой яркости" изображений плоских препаратов в обратно отражённых электронах, получаемых на нашем электронном микроскопе JEOL JSM-6510LA (формата IMG; однако, она может использоваться и для других чёрно-белых изображений в формате BMP). Как правило, такие неравномерности (выглядящие, как постепенное общее потемнение картинки к одному из её краёв) возникают при неудовлетворительных настройках прибора, малых увеличениях и больших наклонах препаратов, в сочетании с конструктивными особенностями микроскопа. Они особенно мешают, когда для работы требуется склеить одно большое изображение из мозаики более мелких фрагментов:


Картинка до коррекции
До коррекции
Картинка после коррекции
После коррекции

 Главная идея коррекции очень простая: сначала пользователь должен создать "маску" - специальное дополнительное изображение, отражающее вариации яркости. Маски вычисляются на основе отобранных пользователем небольших участков изображения, которые должны иметь одинаковую яркость, т.е. принаждлежащих одной и той же фазе с выдержанным химическим составом. Затем эта маска накладывается на все подходящие изображения образца в проекте.

IMGBalance работает только с изображениями, как таковыми. Однако, идея программы может быть расширена и до более продвинутого метода: например, учёт измеренных химических составов (карт состава, получаемых с помощью приставки-микроанализатора) может позволить отбирать участки автоматически (отбор участков - наиболее трудоёмкая и долгая операция).

 В IMGBalance использован модифицированный метод Шепарда-Ренка вычисления интерполянта для неравномерных сеток. Реализация этого метода (аппроксимирующий интерполянт для шумных данных) был взят из математической библиотеки ALGLIB® (www.alglib.net) Сергея Бочканова и Владимира Быстрицкого. Программа распространяется на условиях стандартной общественной лицензии GNU (GPL).