MSearch

 You can use this small freeware program for fast filtration of known minerals by qualitative chemical composition and/or by presence/absence of specified substrings in their names and/or formulae. For example, it can help you to select minerals that may correspond to problematic microprobe analyses.
 The present database version contains records for 4858 minerals and cover all known minerals (approved by IMA) by October, 2013. It is a CSV version of the list of minerals taken from the site of the RRUFF project http://rruff.info/ima/#. In fact, MSearch as an off-line stand-alone alternative for this service. This file is written in UTF-8 format and contains symbols with extended codes. MSearch replaces national non-latin symbols by alternative ASCII codes (allowing typing of names without headache).
 The program performs processing of database after every action with lists and checkboxes and shows list of minerals filtered according to current criteria. While mineral formulae are shown as plain ASCII text (without formatting) and without possible charges of ions, you can find the name and fully formatted formula of highlighted mineral in the field below lists; press the small button at its left end to copy them to the clipboard as RTF object. List of minerals also has its own pop-up menu for copying either highlighted mineral name or its formula, or full table as plain ASCII text or as RTF object to the Windows clipboard, or saving table to RTF of HTML file. Saved HTML file contains fully formatted names and formulae, including correct national symbols (like "Ö" or "Š").

MSearch

 Эта небольшая и простая бесплатная программа служит для быстрой фильтрации известных минералов по качественному элементному составу, а также по наличию или отсутствию заданных подстрок в их названиях и/или формулах. Например, она может помочь в поиске тех возможных минералов, которым могут соответствовать неопределённые микрозондовые анализы.
 База данных в дистрибутиве нынешней версии программы содержит записи для 4858 минералов (она охватывает все минералы, открытые и утверждённые IMA к октябрю 2013 г.). Это – CSV-версия списка минералов с сайта проекта RRUFF http://rruff.info/ima/#. По сути, MSearch является офф-лайн альтернативой сервису, предоставляемому сайтом. Этот файл записан в кодировке UTF-8 и содержит вкрапления символов с расширенными кодами, очень часто встречающиеся как в названиях минералов, так и в формулах. Те из символов, которые относятся к отличным от латиницы национальным символам, MSearch заменяет на альтернативные ASCII-символы, позволяя без особого труда вводить искомые строчки с помощью клавиатуры.
 После каждого действия пользователя программа производит обработку базы данных, отображая список всех найденных минералов, удовлетворяющих текущим критериям фильтрации. Хоть формулы минералов в этом списке отображаются "плоскими" (без форматирования и без указания зарядов для элементов), название и формула текущего выделенного минерала показываются с нижними и верхними индексами в строчке сразу под списками. Рядом с этой строчкой находится кнопка для копирования форматированных названия с формулой в буфер обмена в формате RTF. Список минералов имеет и своё контекстное меню с пунктами:

  • Copy name – Скопировать в буфер обмена название выбранного минерала;
  • Copy formula – Скопировать в буфер обмена формулу выбранного минерала;
  • Copy flattened table – Скопировать в буфер обмена "плоский" вариант таблицы;
  • Copy RTF table – Скопировать в буфер обмена таблицу в формате RTF (с форматированием);
  • Save formatted table to a file – Сохранить таблицу в файл формата RTF или HTML.

 При сохранении таблицы в формат HTML в файл записываются как формулы, так и названия с полным форматированием и с корректными национальными символами (вроде "Ö" или "Š").